Москва
+7 916 507-21-08
 
Калькулятор ТО и подбор запчастей
Корзина 0  товар(ов) — 0р.

Почему скрипят тормозные колодки. Основные причины.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить "хорошие" колодки подешевле. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Часто определение места образования шума на основе сообщения клиента ведет к неправильной диагностике. Даже если визг может казаться идущим спереди, в реальности он может образовываться задними тормозами.

Необходимо правильно установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние всех элементов тормозного суппорта. Измерить биение тормозного диска Тойота, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить диск или заменить. Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии инородных предметов в механизме тормоза и колес.

Визг тормозов связан с неизбежными вибрациями, вызванными трением между тормозными накладками и диском. Эти колебания и резонансы есть всегда. Когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип или писк различной тональности. Автопроизводители Японии, включая Toyota, используют неметаллические колодки, обеспечивающие относительно комфортный уровень визга и характеристики вибрации.

Чем выше коэффициент трения колодки (жестче фрикционный материал), тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте. С точки зрения безопасности в компании Toyota основной акцент делается на тормозные характеристики с приоритетом обеспечения эффективного торможения за счет конструкции суппортов, усилителей и тормозных дисков, одновременно обеспечивая снижения уровня визга (вибрации) на уровне тормозных колодок.

Для обеспечения минимума шумов при работе тормозной системы, все оригинальные тормозные колодки Тойота должны устанавливаться с противошумными накладками (пластинами). Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми ОEM колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место или заменять согласно рекомендациям завода изготовителя.

Накладка действует в качестве демпфера между тормозной колодкой и суппортом. Без нее вероятно появление шума при торможении, который может изменяться от скрипа до высокочастотного визга – в зависимости от скорости движения и температуры.

Поэтому, крайне важно качественно проводить регулярное техническое обслуживание суппортов и замену смазки (каждые 10.000 км либо 1 раз в 12 месяцев, в зависимости , что наступит ранее), замену тормозных колодок с учетом всех рекомендаций от TOYOTA используя при этом только специальные смазки .


Однако примите к сведению, что некоторые типы визга/свиста тормозов не устраняются никакими видами ремонта (не являются функциональной проблемой ) и могут возобновляться даже после кратковременного устранения. Это применимо только для исправной тормозной системы. Важно не спутать свист от механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок, когда его появление сигнализирует о необходимости замены.

Принцип работы этой системы такой:
На внутреннюю колодку, она всегда сильнее изнашивается, закрепляется металлическая пластина (скрипун) определенной длины. На оригинальных тормозных колодках Тойота , она может быть съемная и поставляться как отдельная запчасть. При максимальном износе колодок, когда толщина тормозной накладки составляет примерно 2мм, эта пластина начинает касаться тормозного диска и издавать сильный свист/скрип при нажатии на педаль тормоза.

Тормозные колодки тойота.jpg

Материал пластины мягкий, поэтому если затягивать с заменой, то пластина быстро стирается и характерный писк пропадет. В дальнейшем, возникает большая вероятность повреждения тормозного диска, когда стертая тормозная колодка под «ноль» начнет задирать тормозной диск с характерных хрустом. Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки на одной оси.


Наиболее частые проблемы:

Некачественная замена тормозных колодок (неправильно установлены или отсутствуют противоскрипные пластины, не проводилась очистка суппортов и смазка);

Загнут или деформирован пыльник тормозного диска – часто бывает после замены тормозных колодок. Попадание инородного предмета в зазор тормозного суппорта (камень, проволока , окалина с тормозного диска;

Неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана, если он искривлен и есть биение в суппорте. Основная причина - люфт ступичного подшипника, искривление тормозного диска из-за перегрева. Бороздка возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки часто приводит к скрипу. Даже самые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть.

Преждевременный износ тормозных колодок в результате неисправностей суппорта.
Подклинивающий поршень тормозного суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки. Критический износ тормозных колодок до металла, издает сильный скрежет хруст при торможении;

Изначальная или приобретенная несовместимость материалов тормозных колодок и диска. Такая несовместимость может появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение при попадании в воду, способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;

После парковки автомобиля и охлаждения тормозов визг тормозов возникает сразу же после начала движения автомобиля. Во время парковки автомобиля поверхность дисков и колодок могла окислиться, или колодки могли впитать влагу из воздуха. В результате коэффициент трения колодок увеличивается, часто приводя к созданию визга;

Автомобиль эксплуатируется в режиме с частыми остановками, когда происходит частое включение тормозов и повышение их температуры. После охлаждения наблюдается визг тормозов. В данном режиме движения с остановками с частым включением тормозов температура колодок становится свыше 200 °C, фенольные смолы, содержащиеся в колодках, начинают высвобождаться и изменять поверхность колодок. После охлаждения колодок их коэффициент трения увеличивается, часто вызывая визг;

Автомобиль движется вниз по склону, температура тормозов увеличивается. После охлаждения начинается визг. Когда температура колодок превышает 400 °C, фенольная смола, содержащаяся в колодках, начинается течь, что заставляет абразивный материал выступать на поверхность колодки. Далее коэффициент трения колодок увеличивается, вызывая более
частый визг;

После попадания воды на тормозные колодки. После увлажнения тормозных колодок в результате мойки автомобиля шум или вибрация возникают при торможении непосредственно перед остановкой автомобиля. Шум носит характер трения или скрипа, сопровождающегося вибрацией рулевого колеса и кузова. В основном это временный признак не является неисправностью.

Назад к списку статей