Москва
+7 916 507-21-08
 
Калькулятор ТО и подбор запчастей
Корзина 0  товар(ов) — 0р.

Как проверить уровень масла в АКПП Tойота, если нет контрольного щупа

Проверка уровня масла в таких АКПП осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. Доступ к контрольной пробке снизу автомобиля, то есть нужна смотровая яма или подъемник. В качестве рабочей жидкости для ATF используется новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS. Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации.


ATF WS 01.jpg


Маркировка ATF обычно выбита на заливной пробке АКПП. TOYOTA ATF WS не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron.

Для контроля уровня ATF, в поддоне акпп, предусмотрена специальная система перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Датчик температуры ATF позволяет проводить контроль уровня рабочей жидкости строго в пределах определенного диапазона 40–45°C.

Общие правила проверки уровня (Не является инструкцией!)
В зависимости от модели агрегата и модельного года автомобиля процедуры проверки и регулировки уровня рабочей жидкости в АКПП могут отличаться.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования.
Во время регулировки или проверки уровня жидкости в акпп автомобиль должен сохранять горизонтальное положение. Перед началом проверки температура рабочей жидкости АКПП должна быть меньше 40°C .

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора выбора передач через все положения, начиная и заканчивая положением «P» для прокачки рабочей жидкости.

Точно проверить уровень жидкости можно, только если температура жидкости не выходит за пределы диапазона 40–45°C

На холостом ходу двигателя снимите пробку переливного отверстия.
Убедитесь в том, что жидкость вытекает из переливного патрубка.
Если ничего даже не капает — уровень ниже нормы.

В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения рабочей жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла и проследить, как оно вытекает из переливного патрубка через сливное отверстие. Подождите, пока струя вытекающей жидкости ослабеет, и жидкость начнет стекать каплями. Это говорит про оптимальный уровень масла.

Установите пробку переливного отверстия вместе с новой прокладкой.
Установите пробку наливного отверстия с новой прокладкой.


Назад к списку статей